среда, 30 сентября 2020 г.

«На глаза навернулись слёзы»: Джон Бон Джови о смерти Джорджа Флойда, Колине Капернике и новом альбоме «2020»


Фото Анн-Мари Карузо



Сейчас Джон Бон Джови уже не понаслышке знает выражение «Заткнись и пой».

Ранее этой весной герой Зала славы рок-н-ролла выпустил новую песню «Do What You Can», вдохновляющую оду работникам сферы жизнеобеспечения и американской стойкости в условиях пандемии коронавируса. Когда этим летом Джон выпустил ремикс с Дженнифер Неттлз из группы Sugarland, пользователи социальных сетей восприняли это несколько враждебно, советуя ему «надеть маску и заткнуться» и «убрать эту промывку мозгов ... с моего любимого канала кантри-музыки».

В пятницу его группа Bon Jovi выпустит свой 15-й студийный альбом «2020», и это наверняка вызовет ещё большее негодование. Дерзкое название несёт двойной смысл с намеком на год проведения выборов и определённое представление о происходящем. В альбоме немало социально-ориентированных композиций о массовых перестрелках («Lower the Flag»), полицейской жестокости («American Reckoning») и правительстве Трампа («Blood in the Water»). Но певца не пугает отчуждение давних поклонников.

«Это момент моего собственного пути, который я запечатлел для истории, – говорит Джон. – Уверен, что люди будут критиковать мои тексты, я и не хочу им мешать. Я хочу просто обсудить всё это».

58-летний Бон Джови недавно встретился с USA TODAY в Нью-Йорке, чтобы побеседовать на открытом воздухе с соблюдением социальной дистанции. Вот что он сказал о новой музыке, политике и многом другом:

Вопрос: Какую песню для альбома «2020» ты написал первой?

Джон Бон Джови: «Blood in the Water», и это было больше двух лет назад. Это единственная песня о нынешнем правительстве, и спустя два года эта история всё ещё продолжается. Вот несколько отсылок: «Твоя тень продала твои секреты» ("Your shadow sold your secrets"). Майкл Коэн. «Говорят, петля тебе идёт так же, как твой галстук». ("They say the noose fits like your necktie"). Российские связи. «Надвигается буря» ("A storm is coming"). Сторми Дэниэлс, импичмент или выборы.

Я не занимаю чью-то сторону. Это факты, и я просто их записал. «В воде кровь. Они уже близко. Что ты теперь будешь делать?» ("There's blood in the water. They're comin'. How you gonna deal with it?"). Мне понравилось быть рассказчиком, эдаким сторонним наблюдателем. На протяжении записи альбома я чувствовал себя именно так.

В: Ты задался целью выпустить социально-ориентированный альбом?

ДБД: Нет, нет. Обычно я записываю одну-две социально-ориентированные песни, например, «Keep the Faith» (1992), «Dry County» (1992) или «Runaway» (1981). Я всегда знал о существовании общественного сознания, но никогда не пытался построить на этом карьеру. С этим альбомом всё шло как обычно. А потом, в процессе работы, он (альбом) стал гораздо более серьёзным с появлением таких песен как «Lower the Flag», «Let It Rain», «American Reckoning» и «Do What You Can».

В: Как скоро после смерти Джорджа Флойда ты написал песню «American Reckoning», с этими подробностями, как полицейский держал колено на его шее «восемь долгих минут»?

ДБД: Перед похоронами. Я видел, как Стивен Джексон (бывший игрок НБА и давний друг Флойда) был на шоу «Today» и сказал: «В последние секунды жизни он звал свою маму». У меня на глаза навернулись слёзы, потому что я подумал: «Как это вообще могло случиться?» Мысль о том, что взрослый мужчина зовёт свою маму, глубоко тронула, ранила меня.

В: В «Brothers in Arms» тоже есть отсылки к бывшему игроку НФЛ Колину Капернику и протесту против жестокости полиции во время исполнения национального гимна. «Не изменишь и не опишешь того, что значит увидеть, как человек преклоняет колени» ("Don't rewrite or define what it means to see a man take a knee"). Что ты хотел этим сказать?

ДБД: Я хочу пояснить: я люблю эту страну. Мои родители были морскими пехотинцами. Я родился, когда Джон Кеннеди был президентом, и я уже мог голосовать, когда Рональд Рейган говорил Америке: «На подъездной дорожке должно быть две машины» и бла-бла-бла. Но НФЛ упустила суть. Колин Каперник преклонил колено не против Америки, не против ветеранов – он выразил протест против несправедливости и полицейской жестокости. Вот почему я рассказал об этом (в песне). Опять же, просто констатируя факт.

В: К вопросу о выборах. Как ты оцениваешь нынешнее состояние страны?

ДБД: Как говорится, на каждых выборах кто-то обязательно выйдет и скажет нечто вроде: «Это самые важные выборы в нашей жизни»; это такое клише, которое мы слышим каждый раз. Но я действительно считаю, что эти два кандидата придерживаются разной идеологии, и я молю, чтобы Америка сделала свой выбор и была услышана. Я не собираюсь указывать, за кого вы должны голосовать. Каким бы путём ни пошла страна, когда станут известны результаты, всё равно будет необходимо восстановление. Потому что дальнейшее разделение не приведёт ни к чему хорошему, эта мысль меня пугает.

В: Ты недавно выступал на благотворительном вечере для Джо Байдена, кандидата в президенты от Демократической партии. Почему ты считаешь, что именно он сможет провести нас через это трудное время?

ДБД: Я убеждён, что он понимает все чувства, потребности и надежды американцев. А ещё я думаю, что опыт имеет значение – я и в прошлый раз так думал. Отношения с союзниками очень важны, потому что мы все живем рядом друг с другом.



Оригинал публикации: USA Today

 

Перевод на русский язык выполнен агентством переводов «Лингвиста» специально для Bon Jovi Russia.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.