вторник, 19 декабря 2017 г.

«Некоторые из нас даже чувствуют облегчение!» — Джон Бон Джови о номинировании на включение в Зал славы рок-н-ролла и приглашении Ричи Самборы



Фото Коха Хасебе


Немало времени понадобилось на то, чтобы группа Bon Jovi стала членом Зала славы рок-н-ролла. Но вот, в 2018 году это наконец случится. Основатель, фронтмен и тёзка группы Джон Бон Джови очень эмоционально воспринял новость, объявленную в среду утром (13 декабря 2017 года – прим.).

«Это отличная новость для всех, — сообщил он. — Для группы, для людей, которые нас поддерживают, для наших родных. Многие рады и гордятся этим событием. Некоторые из нас даже чувствуют облегчение!».




Объявление о принятии группы в члены Зала славы рок-н-ролла (помимо Bon Jovi в список были включены также группы Moody Blues и Cars, певица Нина Симон и госпел-гитаристка Розетта Тарп) стало признанием рокеров из Нью-Джерси, оказавшихся вне игры во время номинации 2011 года. Группа Bon Jovi поблагодарила своих фанатов, благодаря которым она получила максимальное количество голосов — 1 162 146, на 214 000 голосов больше, чем у Moody Blues.

«Когда мы номинировались в прошлый раз, голосования фанатов не было. Многие удивлялись, почему в том году мы не выиграли. Голосование было закрытым, и на вопросы никто не отвечал, — рассказывает Джон. — Но в конце концов голосование фанатов всё-таки ввели. Зал славы признал, что он создан для людей, и мы крайне признательны за ту поддержку, которой мы не могли воспользоваться в прошлый раз».

В прошлый раз, когда группа Bon Jovi входила в Зал славы, она выступала в рамках церемонии открытия в 1995 году в качестве одной из «легендарных групп».

«В нашей компании были одни легенды, — вспоминает Джон. — Там были Чак Берри, Джерри Ли Льюис и Джонни Кэш. Мы выступали вместе с Эриком Бердоном (вокалист группы Animals), творчество которого в своё время оказало на меня огромное влияние. Тот вечер до сих пор жив в моей памяти. Это единственный раз, когда я побывал в Зале славы».

На вопрос, который задают, как минимум, одному номинанту каждый год, Джон ответил, что на церемонию пригласят всех, в том числе и бывшего басиста Алека Джона Сача и ушедшего из группы гитариста Ричи Самбору.

«Ричи и Алек собираются участвовать в торжестве. Алек приходил поприветствовать группу на стадионе [MetLife], а с Ричи мы не виделись пять лет. Как летит время! Мы рады снова увидеться с ними и собираемся пригласить их выйти вместе с нами [на сцену]. Это же праздничная церемония. Пусть придут и примут участие!».

А что насчёт списка песен? С этим немного сложнее, ведь у группы есть четыре хита, занявших первое место в Billboard Hot 100, и ещё один лично у Джона — его сольный сингл 1990 года «Blaze of Glory» («Сияние славы»), а обычный список для Зала славы включает не более трёх песен.

«Я экспериментирую с некоторыми идеями — ведь хочется представить всю музыку, а не только один-два альбома. Мы можем просто сыграть [хиты конца 80-х] «You Give Love a Bad Name» («Ты позоришь слово «любовь»), «Livin’ on a Prayer» («Живём молитвами») и «Wanted Dead or Alive» («Разыскивают живым или мёртвым»), но у нас много других песен. «Bad Medicine» («Плохое лекарство»), «I’ll Be There for You» («Я буду рядом с тобой»), как же не сыграть «Always» («Всегда»), «Bed of Roses» («Постель из роз»), «Keep the Faith» («Сохрани веру»)... Можно продолжать бесконечно. Может быть, начать с «Runaway» («Беглянка»)? Я не знаю!».

На вопрос о том, кто принял решение о номинировании группы, Джон сказал только, что у Зала славы свои правила.

Это номинирование — только одна из многих вех на личном пути Джона. Вместе с Самборой он стал членом Зала славы авторов песен, а в 2006 году группа стала членом Зала славы Великобритании. Но в истории группы было гораздо больше важных моментов.

«Первое, что приходит на ум — это выступление на Таймс-сквер после трагедии 11 сентября, многочасовой телемарафон и открытие сезона НФЛ. Полмиллиона людей на Таймс-сквер, собравшиеся на наше выступление, стали громогласным заявлением о том, что мы едины и не боимся. Ещё – благотворительный телемарафон в пользу пострадавших от [урагана] «Сэнди», прошедший пять лет назад. Нам есть, о чём вспомнить».

Но история продолжается. Bon Jovi готовится к туру 2018 года. Две новых песни уже готовы к включению в перевыпуск альбома «This House Is Not for Sale» («Этот дом не продаётся»), ставшего хитом номер один в 2016 году. Одна из песен — «Walls» («Стены») — рассказывает о том, что происходит в стране.

«Мы живём в безумном мире, и мне потребовался год, чтобы всё осознать и выразить в музыке».

Песня «When We Were Us» («Когда мы были «нами») имеет особенное значение для группы. «Одна песня из колонки А, другая — из колонки Б. Она создана специально, чтобы внести чуть больше разнообразия и позволить слушателям оценить новые треки».
По словам Джона, песни отражают развитие стиля группы, что, по его мнению, является основной причиной её долгой жизни.

«Хуже всего — это гнаться за популярностью. Чтобы попасть в Зал славы, музыка должна стать частью культуры и выдержать испытание временем. Если бы я в погоне за популярностью притворялся не тем, кем я являюсь, вряд ли у нас состоялся бы этот разговор».

У Джона есть одно особое пожелание на вечер церемонии.

«Я очень надеюсь, что Dire Straits снова воссоединятся на этот вечер. Это было бы здорово! Все в списке номинантов — великие музыканты, и если включить в него всех, кто этого заслуживает, то в него можно было бы добавить ещё человек пять. Непросто быть по другую сторону всего действия, но я хочу сказать всем остальным номинантам, что они великолепны».


Источник: «Вэрайэти».


Перевод на русский язык выполнен агентством переводов «Лингвиста» специально для Bon Jovi Russia.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.